Преимущества трехзвенной уборки с бункером-перегрузчиком

Выгрузка на ходу в бункер-перегрузчик

В начале августа 2016 года на полях холдинга «РосАгро», в хозяйстве ООО «Кургановское» Каменского района Пензенской области прошел демонстрационный показ бункера-перегрузчика «Лилиани», который вновь подтвердил высокую эффективность трехзвенной уборки. Демопоказ проходил во время уборочного процесса озимой пшеницы. Организаторами выступили ООО «Лилиани» и дилерская компания ООО «Валекс Групп».

Основной задачей демопоказа было сравнение традиционной схемы уборки – с участием пары «комбайн-автомобиль» и трехзвенной схемы – с добавлением бункера-перегрузчика в качестве промежуточного звена.

Для испытаний выбрали среднеразмерный бункер-перегрузчик БП 25/31, который является одним из наиболее сбалансированных и востребованных продуктов компании. Популярность модели объясняется хорошим соотношением вместимости бункера-перегрузчика с вместимостью зерновых бункеров большинства распространенных моделей комбайнов, а также тем, что основная масса грузовиков-зерновозов за раз перевозят 25 тонн зерна. Это совпадает с максимальной грузоподъемностью модели БП 25/31. Соответствие тоннажа двух машин позволяет быстро загружать зерновозы, что исключает простои автотранспорта.

Бункер-перегрузчик «Лилиани» работал в связке с тремя комбайнами ПАЛЕССЕ GS12 c шириной захвата жатки 7,0 м. В результате, производительность уборочных машин возросла на 40,23% по отношению к показателю, полученному при использовании двухзвенной схемы «комбайн-грузовик».

Впечатлением от итогов испытаний и практической пользе технологии поделился генеральный директор ООО «Кургановское» Владимир Сергеевич Конин: «Мы сравнили традиционную двухзвенную уборочную схему с трехзвенной, в которой дополнительно задействован бункер-перегрузчик. С его использованием в процессе уборки мы подняли производительность комбайнов на 40%. Возможность выгружать зерно на ходу позволяет комбайнам работать безостановочно, исключаются временные потери на транспортировку зерна к краю поля для выгрузки в зерновоз.

На практике, как правило, применяются 2 подхода к перегрузке намолоченного зерна: либо автомобиль заезжает на поле и принимает зерно у уборочной машины, либо комбайн с заполненным зерновым бункером транспортирует зерно до автотранспорта. Оба эти подхода подразумевают прерывание основной работы комбайна, а заезд грузовика на поле является травматичным для почвы. Бункер-перегрузчик оснащен шинами низкого давления, благодаря чему переуплотнения плодородного слоя удается избежать. Он способен работать и легко передвигаться и по влажной поверхности, что является затруднительным для грузовиков.

В общем, результатом мы очень довольны. Считаю, что трехзвенная технология уборки открывает хорошие перспективы по оптимизации и рабочего процесса на поле, и операционных затрат. Уже в этом году будем рассматривать вопрос о приобретении техники, чтобы весной использовать ее на посевной».

Схематично технология трехзвенной уборки зерна выглядит следующим образом:


Схема трехзвенной уборки зерна
Рис. 1. Схема трехзвенной уборки зерна.

Такая система практикуется во всех аграрно-развитых странах. Основным ее преимуществом является исключение простоя техники, в то время как система «комбайн-автотранспорт» демонстрирует существенные временные потери в процессе работ:


Цикличность работы машин при двухзвенной и трехзвенной уборки зерна
Рис. 2. Цикличность работы машин при двухзвенной и трехзвенной уборки зерна.

Что касается инвестиционной составляющей вопроса, то переход к новой организационной системе уборочного процесса с финансовой точки зрения является более экономичным, нежели привычный подход.


Структура инвестиций
Рис. 3. Структура инвестиций (из расчета на 3000 га зерновых) при 2-х- и 3-х-звенной уборке.

Таким образом, трехзвенная уборка имеет ряд практических преимуществ:

  • Безостановочная работа техники на поле и, как следствие, исключение нецелесообразной потери времени.
  • Предотвращение зернопотерь из-за растягивания процесса уборки.
  • Увеличение производительности комбайнов от 30%, а автотранспорта – на 100%.
  • Сокращение операционных расходов на уборку.
  • Инвестиционная привлекательность.
  • Сохранение плодородного слоя почвы как залог будущих высоких урожаев.

Читайте еще публикации в разделах сельхозтехника и сельхозоборудование и электроника, в том числе:
Начало промсборки тракторов Беларус-2022.3 на базе Бузулукского механического завода.
Тракторы МТЗ российской сборки от «Композит Групп».
Электромобиль G-ELECTRO.


© AgroPost.ru 2010 - 2017
Все права защищены. При полном или частичном копировании материалов активная ссылка на наш сайт www.agropost.ru обязательна !