В России начали строительство двух современных научно-исследовательских судов

Вчера, 26 ноября на верфи Невского судостроительного завода (Ленинградская область, г. Шлиссельбург) состоялась торжественная церемония закладки килей двух научно-исследовательских судов проекта 17050, в которой приняли участие Министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев, руководитель Росрыболовста Илья Шестаков, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, руководство ВНИРО и представители органов власти.
Новые суда получили имена в честь выдающихся российских ученых внесших значительный вклад в океанографию, ихтиологию, рыбохозяйственную науку, ихтиологию – Профессор Анатолий Елизаров и Профессор Петр Моисеев.
По словам директора ФГБНУ «ВНИРО» Кирилла Колончина: введение в эксплуатацию новых научно-исследовательских судов серьезно укрепит технологический потенциал рыбохозяйственных исследований, откроет перспективы для освоения новых промысловых районов, актуализирует применение современных поисковых методов, обогатит историю отраслевой науки ценными открытиями и важными свершениями.
Новые суда спроектированы в соответствии со всеми международными стандартами судостроения. Они рассчитаны на работу в широком спектре климатических условий и предусматривают возможность выполнения многовидных тралово-акустических съемок водных биоресурсов. В будущем им предстоит работа в самых удаленных акваториях Мирового океана.
Основные характеристики научно-исследовательского судна проекта 17050:
- длина – 54 м;
- ширина – 13,6 м;
- осадка – 6 м;
- скорость – 14 узлов.
Команда из экипажа и ученых – 26 человек, которые смогут месяц находиться на таком судне в автономном плавании. Современное подруливающее устройство, с возможностью разворота на 360°, не только способствует облегчению маневрирования в сложных акваториях, но и будет служить повышению безопасности плавания в случае нештатных ситуаций.
Для максимальной интеграции ученых в природную зону исследований, судно сконструировано с пониженным шумовым и вибрационным излучением в водную среду, а для снижения влияния помех на результаты гидроакустических наблюдений предусмотрен выдвижной киль.
На рубке научно-исследовательского судна будет операционный центр с большими иллюминаторами с обратным наклоном. Они выходят на кормовую палубу. Это – зона гидроакустической лаборатории.
По правому борту будет сконструирован центр забортных работ. Он расширяет оперативный обзор для наблюдения за работами, связанными с тралением и буксировкой научного оборудования во время хода судна, а также за вертикальным зондированием на дрейфовых и якорных станциях.
В носовой части судна предусмотрены места для размещения двух двадцатифутовых контейнеров, в которых можно организовать дополнительные или нестандартные лаборатории со сменной комплектацией научным оборудованием, применяемым для разовых работ.
Также на судне будут расположены: гидробиологический и гидрологический блок, включающий «сухие» и «мокрые» лаборатории, кладовые для фиксированных проб и химикатов, СТД-ангар для работ с СТД-зондами, батометрическими кассетами, планктонными сетями, телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом легкого класса. Сконструированы ихтиологический и технологический блок, а также два помещения для хранения замороженных и охлажденных проб и образцов.
Строительство этих современных научно-исследовательских судов осуществляется в рамках утвержденной Президентом России Владимиром Путиным Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года.