Трактор МТЗ 1221

МТЗ 1221

Трактор МТЗ 1221. Этот универсально-пропашной трактор, относится ко второму тяговому классу. Как и трактор МТЗ-82, МТЗ 1221 получил широкое распространение как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях экономики. На сегодняшний день, Минским тракторным заводом выпускаются различные модификации этого трактора: 1221Т.2; 1221.2; 1221.2-51.55; 1221В.2; 1221В.2-51.55; 1221.3; 1221.4-10/99; 1221.4-10/91.

Основное отличие этих модификаций в устанавливаемом двигателе. Все двигатели имеют одинаковый тип – это 4-х тактный дизельный двигатель с турбонаддувом производства Минского моторного завода, мощностью от 130 до 136 л.с. Исключение среди всех модификаций МТЗ 1221 составляет трактор МТЗ Беларус-1221.4-10/99, он комплектуется двигателем германской фирмы Deutz, мощностью 141 лошадиная сила. Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде. МТЗ 1221.3 и МТЗ 1221.4 отличаются от других модификаций также обновленным дизайном.

МТЗ Беларус 1221 имеет колёсную формулу 4К4. На трактор устанавливается механическая коробка передач 16 передач вперед и 8 назад, по желанию заказчика возможна комплектация КПП с увеличенным количеством передач 24х12. Емкость топливного бака составляет 140 литров.

МТЗ 1221 (кроме МТЗ 1221Т.2, где вместо кабины устанавливается тент-каркас) оснащен унифицированной кабиной каркасно-панельной конструкции с травмобезапасными, атермальными (теплопоглащающими) стеклами. Кабина оборудована сиденьем, которое можно настраивать под рост и массу оператора; системой отопления и вентиляции воздуха; под заказ возможна установка кондиционера, в некоторых модификациях он уже установлен; плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалом заднего вида.

Также некоторые МТЗ 1221 оснащены реверсивным постом управления с дополнительной рулевой колонкой, дублированным управлением тормозами, сцеплением, подачей топлива и поворотным сиденьем для возможности комфортной работы на реверсе.

МТЗ 1221 предназначен для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ. Трактор может агрегатироваться с различным сельскохозяйственным оборудованием и машинами. Навесное оборудование устанавливаемое на тракторы работает от гидравлической системы или от ВОМ, благодаря этому смена навесного оборудования занимает минимум времени. Помимо агропромышленной отрасли МТЗ 1221 применяется в лесной, строительной, коммунальной и других отраслях.

Трактор МТЗ 1221
Таблица. Сравнительная техническая характеристика тракторов МТЗ Беларус 1221.2 и МТЗ 1221.3.
Наименование показателя МТЗ Беларус 1221.2 МТЗ Беларус 1221.3
Кабина
Тип Унифицированная Унифицированная
Дополнительное сиденье Под заказ Под заказ
Отопитель + +
Кондиционер Нет Есть
Общие данные
Масса конструкционная, кг 5300 5300
Колея по передним колесам (max), мм 2090 2090
Колея по задним колесам (min), мм 1530 1530
Колея по задним колесам (max), мм 2150 2150
Наименьший радиус поворота, м 5,4 5,4
Дорожный просвет, мм 480 480
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620 620
Размеры шин передних колес 420/70 R24 420/70 R24
Размеры шин задних колес 18,4 R38 18,4 R38
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 5370 5370
Удельное давление на грунт, кПа 140 140
Емкость топливного бака, л 140 140
Скорость движения транспортная, км/ч max 35 35
Скорость движения рабочая, км/ч max 15 15
Масса эксплуатационная, кг 5730 5730
Масса максимально допустимая (полная), кг 8000 8000
База, мм 2760 2760
Габаритные размеры: длина, мм 4500 4500
Габаритные размеры: ширина, мм 2300 2300
Габаритные размеры: высота, мм 2850 2850
Колея по передним колесам (min), мм 1540 1540
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, двухдисковая Фрикционная, двухдисковая
Коробка передач Механическая, синхронизированная, ступенчатая Механическая, синхронизированная, ступенчатая
Число передач вперед 16(24) 16(24)
Число передач назад 8(12) 8(12)
Передний мост
Тип моста Разрезная балка Разрезная балка
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле/сухие Дисковые, работающие в масле/сухие
Рабочие на задние колеса - -
Стояночные Дисковые, работающие в масле/сухие Дисковые, работающие в масле/сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами Однопроводный, сблокированный с тормозами
Двигатель
Марка ММЗ ММЗ
Максимальный крутящий момент, Н.м 446 568
Коэффициент запаса крутящего момента, % 18,6 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 243 249
Модель Д-260.2С Д-260.2S2
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6 6
Диаметр цилиндра, мм 110 110
Ход поршня, мм 125 125
Рабочий объем, л 7,12 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100 2100
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 98(132) 100(136)
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15 2,1
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24 24
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя + +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 4300 4300
Количество гидровыводов задней ГНС 3 3
ГНС передняя - +
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс - 2400
Количество гидровыводов передней ГНС - 2
Ходовая система
Тип Колесная Колесная
Колесная формула 4К4 4К4
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный Шестеренный
Рабочий объем насоса, куб.см/об 32 32
Максимальное давление, МПа 20 20
Производительность насоса, л/мин 51 51
Емкость гидросистемы, л 25 25
Задний мост
Тип моста Составной Составной
Тип колесного редуктора Планетарный Планетарный
Тип дифференциала Конический Конический
Привод ЗМ Постоянный Постоянный
Управление ЗМ Гидромеханическое Гидромеханическое
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ + +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 4,18 4,18
Передний ВОМ - +
Передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин - 1000
27.01.2013